?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вопрос :)

     Давно уже интересует меня ответ на один вопрос. Правда, подозреваю, что универсального ответа в данном случае нет. Но вдруг? К тому же мне даже не столько сам ответ интересен, сколько его обоснование.
     Итак, допустим, есть пара. Не так важно какая – важно, что у пары общий бюджет. А ещё у пары есть друг или подруга. И вот едут они вместе отдыхать. Как, по-вашему, должны распределяться общие расходы (например, аренда автомобиля или яхты)? На двоих или на троих? И зависит ли как-то ответ от того, друг или подруга у пары?

Метки:

Комментарии

( 74 монетки — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
k_2_y
14 июн, 2012 08:55 (UTC)
смотря какие расходы
счет в ресторане - на троих, ну и прочие расходы, где принципиально количество человек
veronika_stef
14 июн, 2012 09:06 (UTC)
Я специально уточнила в скобках – вопрос именно об общих счетах. Типа аренды автомобиля. Когда сумма от количества человек не зависит. Когда зависит – с этим все понятно.
(без темы) - k_2_y - 14 июн, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yolo4kaspb - 15 июн, 2012 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 июн, 2012 10:38 (UTC) - Развернуть
narciss_97
14 июн, 2012 09:21 (UTC)
Я считаю, что в любом случае, по количеству человек. Общий бюджет у пары, или раздельный - это их внутрисемейное дело, друга оно не касается. У меня есть подруга. У подруги есть муж. Мы часто отдыхаем втроём. И вот, к примеру, вызываем мы такси. Тариф один. Так почему сумма моих расходов должна зависеть от того, взяла она с собой мужа или, к примеру, соседа, с которым у них разные кошельки? А если яхту арендует, например, семья из пяти человек с общим бюджетом, и их друг? Тогда, получается, друг должен половину оплачивать? Нет,я считаю, роль играет "поголовье" и только.
dyrik
14 июн, 2012 09:33 (UTC)
я с вами полностью согласна
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lakevirgin - 14 июн, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lakevirgin - 14 июн, 2012 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lakevirgin - 14 июн, 2012 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lakevirgin - 14 июн, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
annadan69
14 июн, 2012 09:21 (UTC)
Я думаю, что все зависит от ментальности. Вот немец начнет делить и очень точно до копейки, француз на копейки не обратит внимание. А у нас -да хоть всю жизнь живи, раз хороший человек....Ну и конечно не мало важно степень личных отношений.
veronika_stef
14 июн, 2012 15:40 (UTC)
Ну, я живу в России и мне в большей степени именно точка зрения русских интересна :)
Насчет личных отношений Вы правы. Но ещё, как мне кажется, половой вопрос немаловажен. Не уверена в этом, но у меня создалось ощущение, что когда пара и друг, то предпочтительнее делать расходы пополам, а вот когда пара и подруга – на троих.
egor_13
14 июн, 2012 09:39 (UTC)
Очень зависит от взаимоотношений в этой тройке.
veronika_stef
14 июн, 2012 09:57 (UTC)
Это понятно :)
Но я по себе сужу – прекрасные у нас взаимоотношения в тройке, но я ответа на вопрос не знаю :))
Хотя склоняюсь к варианту пополам.
Другое дело, что у нас сейчас друг без пары остался один. И тут ситуация решается сама собой – вроде как два парня и одна девушка, поэтому вариант на троих даже не рассматривается. Так что проблема не актуальна. Но все равно интересно, что люди по этому поводу думают :)
(без темы) - egor_13 - 14 июн, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - narciss_97 - 14 июн, 2012 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:59 (UTC) - Развернуть
bizmaster
14 июн, 2012 09:50 (UTC)
ну на двоих в принципе, а подруга за саму себя)
вообще здесь надо по философски
деньги это инструмент
энергия
каждый хочет что то получить
и каждый должен это на что то обменять
veronika_stef
14 июн, 2012 15:42 (UTC)
Если посмотреть на ситуацию с позиции выгоды, то получится, что паре выгоднее пополам, а другу/подруге на двоих :))
А вот если по справедливости – на троих :))
(без темы) - bizmaster - 14 июн, 2012 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 18:17 (UTC) - Развернуть
rey123
14 июн, 2012 10:07 (UTC)
автомобиль и яхта на троих -так справедливо.
veronika_stef
14 июн, 2012 15:43 (UTC)
Формально справедливо. Но я, например, рассматриваю пару не как 1 + 1, а как 1.
pollijin
14 июн, 2012 10:18 (UTC)
я тебе уже говорила, что, когда моя мама ездила отдыхать с семейной парой и они брали машину (это было не один раз), то расходы делились напополам. половина с них, половина с мамы. и они даже не рассматривали другой вариант. а может и зря не рассматривали)
pollijin
14 июн, 2012 10:23 (UTC)
но здесь есть еще один нюанс: за рулем всегда был один человек. при сложности дорог и поездках на дальние расстояния это тоже надо учитывать. то есть со стороны пары был, можно сказать, двойной взнос.
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июн, 2012 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июн, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июн, 2012 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июн, 2012 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 19:10 (UTC) - Развернуть
_zvery_
14 июн, 2012 11:13 (UTC)
как бы ни было принято, лучше бы всем знать это заранее:)
а то может получится неожиданно и удивительно.
мне больше нравится вариант, когда сумма делится от количества людей, в том числе и потому, что если я с парой, а третий без пары, то он может пригласить своего +1 и это может оказаться неприятный мне или партнеру человек. ну или еще как-то фэншуй нарушится.
veronika_stef
14 июн, 2012 15:50 (UTC)
В реальной ситуации я задала этот вопрос напрямую. Подруга ожидала, что будем делать счет пополам, но когда поняла, что я рассматриваю вариант на троих, естественно высказалась за него. Так на троих и делили :)
Мне же в принципе все равно – в конце концов, не о таких суммах шла речь, чтобы париться. Мне сам факт скорее интересен. Хотя я все-таки больше склоняюсь к варианту пополам.
nemnogo4ereshni
14 июн, 2012 12:28 (UTC)
Вот мне кажется, если у пары друг - то поровну делить. Если подруга, то в зависимости от ее платежеспособности.
veronika_stef
14 июн, 2012 15:51 (UTC)
Вот – я ждала подобного ответа :)
Скорее всего, это специфика именно нашего менталитета, но я тут с тобой соглашусь – для меня это наиболее логичный вариант.
alexpobezinsky
14 июн, 2012 12:53 (UTC)
Если я с женой приглашаю в гости или в отпуск, то я плачу за гостя - ведь это я пригласил, мой интерес. За яхту или за такси, машину - не брал бы. В ресторане. если едим с гостем - тоже платили бы мы. Это все взвешивается заранее.

Если же существует старинная договоренность о совместном времяпровождении - проживание рядом, проезд до места - все отдельно, каждый за себя , а другие расходы делим на число голов - студенческая закалка:)
veronika_stef
14 июн, 2012 15:53 (UTC)
Когда приглашаешь в гости – с этим проще. Тут вроде очевидно, что платит тот, кто приглашает. Хотя, как показывает практика, и тут бывают варианты :))

Насчет поголовья – мнение принято :)
nengirif
14 июн, 2012 17:53 (UTC)
мы всегда распределяли на троих. Вне зависимости от пола. Т.е. да - пара тратит больше. Я была и когда парой были мы и когда я была с парой.
veronika_stef
14 июн, 2012 18:21 (UTC)
Понятно.
У меня как-то получалось, что когда с нами была подруга, то мы делили на троих, а когда друг – на двоих.
nady_turtle
14 июн, 2012 18:01 (UTC)
мы часто друзей бесплатно возим в Финляндию. логика простая у нас. мы и так едем, а друга-подругу взяли и взяли))). наши расходы на бензин никак не увеличиваются.
veronika_stef
14 июн, 2012 18:24 (UTC)
Зато могли бы сэкономить :))
Хотя я тебя понимаю – думаю, что в такой ситуации тоже бы не стала деньги брать. Но я вообще добрая – я в принципе с трудом представляю, как с друзей деньги брать :))
(без темы) - nady_turtle - 14 июн, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
14 июн, 2012 18:25 (UTC)
Я тоже склоняюсь к этой версии. Хотя когда мы ездили отдыхать с подругой – делили счет на троих.
e_prigornickaja
14 июн, 2012 18:31 (UTC)
думаю, что все же на троих.
у нас подобная ситуация со съемом квартиры - я думала, что будем делить пополам, а ребята сказали, что на троих. т.е. они платят две трети, а я одну. и на самом деле, подумав, я пришла к выводу, что это довольно справедливо. да, цена не зависит от количества человек, но вот использование арендованного предмета - очень даже :)
veronika_stef
14 июн, 2012 19:12 (UTC)
Мне кажется, что в случае с длительной оплатой вариант на троих является правильным. Потому что здесь уже разница в цене принципиальная.
Хотя, конечно, можно было бы порассуждать о количестве занимаемых комнат и т.п. :))
(без темы) - e_prigornickaja - 14 июн, 2012 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июн, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_prigornickaja - 16 июн, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июн, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
lipa_tequila
14 июн, 2012 19:33 (UTC)
Тут интересно, что в таких общих расходах (не берем в расчет типа счет в ресторане), пара за счет пополам, а друг/подруга за вариант "на троих" :)
veronika_stef
14 июн, 2012 19:40 (UTC)
Что, в общем-то, неудивительно :))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 74 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com