Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

Category:
  • Location:
  • Music:

Музей метро


     Сегодня благодаря upsya и экскурсионному бюро «ТЭОНА» я побывала в музее метро. И узнала много интересного про свой любимый вид транспорта :)
     Музей Петербургского метрополитена открылся 14 ноября 2005 года. Фонды музея и экспозиции собирались по крупицам энтузиастами. Отдельные предметы, документы и заслуженные памятные знаки были переданы музею ветеранами метрополитена. Также были использованы материалы из фондов Санкт-Петербургского архива кино-фотодокументов, Публичной библиотеки, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. И в итоге сейчас любой посетитель музея может узнать историю транспорта Санкт-Петербурга, увидеть документы, фотографии, памятные знаки, эскизы станций метро, образцы оборудования и материалов, железнодорожный путь. И не только это – также можно войти в кабину машиниста электропоезда и на секунду представить себя на его месте :)
     А в конце экскурсии нам ещё и кино показали. И показали некоторые детали, о которых простые смертные даже не догадываются :)
     В общем, мне экскурсия очень понравилась. Отдельно спасибо Виктору Васильевичу, который нам так подробно и интересно обо всем рассказал!
     Кстати, я раньше хоть и знала о том, что станции метро у нас оформлены тематически, но не знала, что каждая тема была продумана настолько детально!









А начиналось все с омнибуса и конки. С эдаких трамвайчиков, которые тащили лошадки. В первом случае просто так, во втором по рельсам.



А знаете ли Вы, что раньше трамвайчики зимой пускали прямо по Неве?



Приказ о строительстве метро в городе Ленинграде:



Схема современного метро:



Сейчас женщин-машинистов нет (причем, как я поняла, официальных причин для этого нет). Но когда-то были :)













Даже если поезд проедет на красный сигнал (что маловероятно), далеко он не уедет - есть специальная система торможения.



Стеф в образе :))







Контактный рельс. Под током только он. Поэтому если вдруг случилось такое, что вы упали на пути, даже не пытайтесь вылезать самостоятельно! Надо ложиться в желоб лицом вниз (в таком случае не пострадаете, даже если окажетесь под поездом). Ну, или иди по направлению движения к концу платформы.







Оборудование кабинета дежурной по станции 60-х годов:





Слева первый компьютер :))



Стеф в роли машиниста :))







Образы мрамора, который использовался в облицовке станций:









Tags: Выставки-Музеи-Экскурсии, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →