?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Прошлое...

   В субботу был очень хороший вечер, и мне захотелось пойти прогуляться до Петропавловской крепости. О том, что там затеяли глобальные реставрационные работы, я мельком слышала, но масштабности проекта не оценила. Леса, леса, леса и пленка, но на а промежуточный результат всё же полюбоваться можно. На новенькие и чистенькие постройки. Красота, да и только. Но меня эта красота совсем не впечатлила. Потому что пропало ощущение времени. Теперь крепость больше похожа на «потемкинские деревни», а не на памятник эпохи. Предполагаю, что со мной многие не согласятся, но я склоняюсь к тому, что памятники не надо реставрировать, надо сохранять их в первозданном виде. Задача поколений – поддерживать их, чтобы она совсем не развалились (как, например, поступают с Колизеем в Риме), но не перестраивать их заново (как очень часто поступают реставраторы).
   А вообще, в последнее время у меня создается стойкое ощущение, что, как ни крути, но раньше было лучше. Не в рамках отдельно взятой жизни (на свою жизнь я как раз не жалуюсь), а в рамках эпохи. Посмотрела вчера фильм «Курт и Кортни». Фильм в целом не понравился (думаю, что как-нибудь соберусь подробно отписаться о причинах и моем мнении обо всей этой истории), но суть не в том. Я вдруг подумала, что ведь в современной рок-музыке нет таких больше таких знаковых персонажей. Нет больше подобных рок-тусовок, подобного отношения к жизни и творчеству (речь тут не только о Кобейне, но и о музыке того периода вообще). Нет фильмов, которые бы безоговорочно назвали бы шедеврами эпохи. Нет книг и писателей того уровня. Нет… да и ещё много чего нет. Зато полно пестрого цветного однодневного хлама.
   Интересно, это изменился мир или изменилась я и моё отношение к миру?

Метки:

Комментарии

( 1 монетка — Бросить монетку )
ex_x_bird
22 май, 2007 10:54 (UTC)
а есть фильм "Курт и кортни"?оО.откуда?
вспоминая фильм про сида и ненси...хм.нет,мне не нравятся такие фильмы.совсем.

сейчас время другое(о времена,о нравы!).хотя если хорошо поискать,то можно найти оч талантливых людей: )
veronika_stef
22 май, 2007 11:10 (UTC)
Есть. Это документальный фильм. Но на мой взгляд снят он совершенно бездарно. Мне после его просмотра за Курта немного обидно стало - всё-таки он достоин нормального фильма.
Насчет "Сида и Ненси" сказать ничего не могу - не смотрела (просто не шибко этими персонажами интересуюсь). Но вроде там художественный фильм, про который неплохо отзываются. Там, кстати, Кортни Лав снималась.

Так вот именно, что искать нужно, а тогда они не терялись на общем фоне...
ex_x_bird
22 май, 2007 11:16 (UTC)
ты уверена,что не терялись?
имхо,более чем.
так всегда было...
veronika_stef
22 май, 2007 11:36 (UTC)
Не уверена.
Но мне кажется, что сейчас таких знаковых персон как Кобейн нет.
ex_x_bird
22 май, 2007 11:56 (UTC)
мне просто кажется что знаковые персонажи скрываются за той мишурой(читай попсой),которая заполнила все интернет- и тв- пространство.поэтому их надо искать
а чем наш,русский,Угол("Оргазм Нострадамуса") не кобейн?:)другое дело,что о нем практически никто ничего не знает.
а как же такие персонажи егор летов?янка?
не забываем и горячо мною люимого леху никонова.
и еще:знаковым персонажем этого вот периода времени является ксйуша сапчаг
veronika_stef
22 май, 2007 12:11 (UTC)
Я не говорю, что их совсем нет. Конечно, есть. Но вот именно, что скрываются за мишурой. Грустно, что так много этой мишуры.
shousha
22 май, 2007 11:37 (UTC)
Все-таки есть разница между Колизеем и нашими памятниками архитектуры, истории и культуры. Колизей находится в том состоянии, как мы его знаем, очень давно, и, если говорить серьезно, точную его планировку установить практически невозможно. А значит, невозможно и реставрировать.
А большинство наших крепостей, дворцов и прочее еще совсем недавно по историческим меркам были в полной сохранности. И восстанавливают их в первозданном виде такими, какими они были всего лишь до войны (после революции их забросили или заселили, прочности без ремонта хватило лет на двадцать, а после войны за ними перестали следить).
И ощущение эпохи, кстати, скоро вернется. Очень скоро. После первой же зимы, когда краска потемнеет и облупится.
veronika_stef
22 май, 2007 12:05 (UTC)
Жень, я не сравниваю Колизей и наши памятники. Я лишь говорю, что мне такой подход как в Риме больше нравится.
Кстати, я не уверена, что они это делают по причине незнания. Колизей воссоздавали, даже макеты есть. Я читала, что они приняли решение его сохранить в таком виде. И просто закрепили стены, там от стен камешка не отодрать - доказано собственным опытом.
shousha
22 май, 2007 12:27 (UTC)
Вероник, согласись, что они оставили "в таком виде" только развалины римской эпохи. Средневековые и Возрожденческие палаццо, монументы и т.д. они реставрировали, реставрируют и будут реставрировать.
В этом-то все и дело. Наши памятники - это такие же дворцы, только на долгие 50 лет они были лишены ухода.
Как ты думаешь, как будет выглядеть исторический центр города, если оставить все римские, лондонские, парижские, московские и питерские памятники в таком виде? ;-)
veronika_stef
22 май, 2007 17:14 (UTC)
Я не спорю, что реставрируют. И не говорю, что не надо реставрировать. Надо, но только надо при этом сохранять дух эпохи. Как мне кажется.
А такого ощущения новодела у меня возникло нигде, кроме Петропавловки. Сравнивать мне есть с чем.
shousha
22 май, 2007 17:50 (UTC)
Теперь ясно. Дело в новоделе :-)
Да, у меня тоже часто бывает такое ощущение, увы...
veronika_stef
22 май, 2007 18:13 (UTC)
Просто я в посте не очень верно выразилась.
Да, дело именно в новоделе.
shousha
23 май, 2007 05:06 (UTC)
Тогда понятно... В Москве новодел, к сожалению, слишком распространен...
veronika_stef
23 май, 2007 18:48 (UTC)
Один храм Христа Спасителя (так, кажись, он называется) чего стоит...
shousha
24 май, 2007 08:38 (UTC)
Таких храмов, как храм Христа-Спасителя, и подобных новодельных дворцов в Москве вагон и маленькая тележка :-(
(Анонимно)
24 май, 2007 15:07 (UTC)
Одинокий Пёс
А чему удивляться - мир меняется, мы меняемся... Да, многое ушло безвозвратно, - но не исчезло ведь! правильно? Мы об этом помним, и будем помнить ещё долго - ведь не правда ли, это гораздо лучше, чем если бы положение вещей _никогда_ не менялось, - ведь рано или поздно, так или иначе - начнёт просто тошнить от этой неизменности, от которой вскоре повеет безысходностью?

И это применимо ко всему, я считаю, - и к современной рок-музыке и к памятникам архитектуры и много ещё к чему. Перемены - это не самое худшее, что может произойти. Вечное постоянство - разве это лучше?
veronika_stef
24 май, 2007 19:23 (UTC)
Re: Одинокий Пёс
Я малость не о том. Я не говорю, что перемен не должно быть. Должны, ещё как должны. Просто они должны быть равноценными, так сказать. А сейчас мне кажется, что изменения эти в худшую сторону. Похоже на закат Европы, о котором писал Шпенглер...
(Анонимно)
27 май, 2007 13:56 (UTC)
Re: Перемены...(Одинокий Пёс)
Хм... Насчёт "равноценности" - это кто ещё кому чего должен. Ведь никто не давал обязательств в "равноценности перемен". И, кстати, - как ты себе это представляешь? Что, по твоему мнению стало бы равноценным описанному тобой?

А моё мнение по поводу равноценности перемен - они и так равноценны. Разве что только не для нас с тобой, может быть - потому что и через десяток лет тоже найдётся человек, который будет писать о том, что "Вот, в золотом 2007-ом... ". Так что равноценны они скорее не для отдельно взятой личности, а для общества в целом... Вроде бы...
veronika_stef
27 май, 2007 15:14 (UTC)
Re: Перемены...(Одинокий Пёс)
Опять ты со своими никто "никому ничего не должен". Да не о том речь! Я не претендую на объективность. Просто рассуждаю.
Между прочим, ты тогда в Петропавловке согласился с тем, что не шибко эта реставрация впечатляет...
(Анонимно)
27 май, 2007 15:33 (UTC)
Re: Перемены...(Одинокий Пёс)
Да я и сейчас согласен. Просто мне интересно знать - что бы ты посчитала равноценым?..
veronika_stef
27 май, 2007 15:43 (UTC)
Re: Перемены...(Одинокий Пёс)
Я на тему равноценности как-то не рассуждала.
Но мне кажется, что раньше любое творчество (в широком смысле) было более индивидуальным и личностным что ли...
( 1 монетка — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com