?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Удивительно…

     …насколько все-таки у людей промыт мозг. Сегодня беседовала с одним нашим клиентом. Помимо всего прочего зашел довольно банальный разговор о том, что, дескать, дети обязательно должны быть. А как же иначе? При этом у клиента двое детей, но он сам, однако, на попечении государства. Причем он инвалид, т.е. не просто бездельник, у которого вдруг случилась старость.
     Нет, я в данном случае ничего плохого в адрес клиента сказать не хочу. И ничего против детей не имею. Но вот эта установка выносит мне мозг. Дети должны быть. Кому должны? Я считаю, что дети должны быть в одном случае - если пара этих детей хочет и может себе позволить. А все остальное от лукавого. Но я со своим мнением явно в меньшинстве :))
     Кстати, о стакане воды. Мне вот интересно - а действительно есть люди, которые заводят детей с такой установкой? И действительно ли есть люди, которые бы хотели, чтобы их дети гробили свою жизнь на уход за ними?
     Я сейчас на своей шкуре прочувствовала, что такое ухаживать за пожилыми людьми. И поняла одно - я бы не хотела, чтобы подобное пришлось переживать кому-то из моих близких. Потому что это то, что врагу не пожелаешь.
     И все эти разговоры, что, дескать, родители-то в свое время за детьми ухаживали, тоже от лукавого. Да, ухаживали. Но сколько ухаживали? Ведь уход за пожилыми родственниками может растянуться на десятки лет. И я не говорю о том, что за ребенком все-таки проще ухаживать. Ну, и не говорю о том, что по уходу за ребенком отпуск положен.
     Да, я тут не о том, что за родственниками не нужно ухаживать. Нужно. И для меня по-прежнему дико, что старики при живых детях умирают в одиночестве в интернатах. Но также для меня дико сознательное желание повесить на ребенка эти проблемы. В идеале я бы хотела, чтобы у меня была возможность нанять кого-то для этой тяжелой работы. А дети? А дети пусть бы были для удовольствия. Для бесед и прогулок. По мне так лучше, чтобы дети помнили своих родителей не как развалин, ходящих под себя, а именно как людей, давших им жизнь…

Метки:

Комментарии

( 52 монетки — Бросить монетку )
nemnogo4ereshni
15 июл, 2013 18:31 (UTC)
Некоторые еще женятся-замужаются черт знает на ком, чтоб ЭТО им "в старости стакан воды подало". Да хренушки, не подаст:( Еще и обдерет как липку.
veronika_stef
15 июл, 2013 18:41 (UTC)
Если честно, то как-то даже не жалко таких людей. Т.е. жалко, но не из-за того, что у них не сложилось, а из-за того, что в свое время головой подумать не смогли.
murzjukova
15 июл, 2013 18:49 (UTC)
а еще вот момент - дети не выбирают рождаться им или нет, и ответственность за их жизнь ложиться на родителей в первую очередь, и опять же родители ответственны за то, чтобы детям захотелось (или не захотелось) ухаживать и помогать им в старости...как-то так, я считаю)
veronika_stef
15 июл, 2013 19:02 (UTC)
Да, согласна с тобой.
Только тут такая тонкость ещё есть. Насчет родительской ответственности - увы, но как мне тут правильно в одном разговоре сказали, некоторый процент людей девиантен от природы. И нет никакой гарантии, что именно твой ребенок в этот процент не попадает.
Но я это не к тому, что рисковать не стоит (в смысле детей заводить), а к тому, что раньше я считала, что люди сами виноваты, если в старости оказались одни. Но практика показывает, что это совсем не факт - разные бывают ситуации.
(без темы) - murzjukova - 16 июл, 2013 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 июл, 2013 07:25 (UTC) - Развернуть
drolka
15 июл, 2013 18:54 (UTC)
Дети нужны для того, чтоб посмотреть на себя со стороны и чему-то таки научиться в этой жизни))) а вообще, для каждого потомство имеет свой смысл, но это не значит, что нужно навязать его остальным)
veronika_stef
15 июл, 2013 19:14 (UTC)
Очень точно определение - полностью с ним согласна :)
Меня поражает даже не само по себе навязывание, а полное отсутствие у этого навязывания логического обоснования. И я уже давно заметила - те, кого дети действительно делают счастливым, почти никогда ничего не навязывают.
shchukin-vlad.ru
15 июл, 2013 20:14 (UTC)
как в анекдоте: а пить то совсем не хочется)
для ухода за престарелыми родителями лучше нанимать людей, ибо это выматывает как морально, так и физически
какая после этого любовь? много раз такое наблюдал
veronika_stef
15 июл, 2013 20:48 (UTC)
Причем больше всего как раз именно морально выматывает.
Да, после этого любви обычно не остается. Мне бы такого не хотелось.
nata_blackcat
15 июл, 2013 22:30 (UTC)
Что такое - ухаживать за пожилыми людьми - я знаю - дед, бабушка, вторая бабушка и свекровь. А, да! Свекр после реанимации. ну, так получилось. Выходила тока свекра. Он жив. Деменция - красивая штука. Это когда приезжаешь к бабушке в понедельник - а она - "Натка, хочу сосиску с картошкой". А потом приезжаешь во вторник - и она - тебя лопатой по морде - "уйди, бесово отродье, я коллекцию пластинок не отдам!!!".
Дети. Дети - это сложно. Тут надо быть и психологом и бизнесменом. Дети - это дорого. Да, я тяну сына вполне нормально. Но - второго ребенка - не тяну. Ребенок - это человек, который учит по-другому смотреть на мир. А стакан воды я себе в старости подам сама. Бо, до старости не доживу )
veronika_stef
16 июл, 2013 07:57 (UTC)
Я вообще заметила, что люди, которые за родственниками ухаживали, совсем по-другому смотрят на мир. Спокойнее как-то. Видимо, это делает мудрей.
И дети делают нас мудрей. Но тут есть нюанс - если мы хотим чему-то у них учиться. А потребительского отношения к ним я не понимаю. Не для стакана воды надо их заводить.
Что-то меня на какое-то философствование уже потянуло :))
fotovivo
16 июл, 2013 06:26 (UTC)
В одиночку тяжело за немощными ходить. Легче когда общество способствует.
Есть у нас напр добровольческая служба - грязное белье лежачих больных берет в обработку. Старикам положена социальная поддержка - сиделка, помощь по дому. Не все идеально, но выход видимо в этом направлении. Что б и не заброшенные старики и молодым чтоб можно было как-то еще и жить.
Если встает вопрос - зачем дети?, да еще всё более широкую поддержку и сочувствие получает в окружении, ответ скорее всего - незачем они там.
История полна загадками: вот были процветающие тысячелетние народы, а потом как-то тихо угасли, без катаклизмов и завоеваний, просто сошли на нет, и имя в веках затерялось. Возможно с этого начиналось, с возникшего прозрения "кому должны быть дети?" когда без них проще. Не поспоришь, может они и правы. Но историю продолжили те, кто такими вопросами не задавались. Не исключено, что как раз они не правы..
veronika_stef
16 июл, 2013 08:20 (UTC)
Вот да - когда общество помогает это оптимальный вариант. Дети и не бросают родителей и не замыкаются в уходе за ними.
А насчет зачем... Для меня, в общем-то, такого вопроса не стоит. Я совсем не против детей :) Для меня стоит вопрос в том, зачем это навязывать. Малознакомые люди почему-то считают нормальным задавать вопросы о том, почему у меня нет детей. И читать лекции на эту тему. И их совершенно не заботит, что для кого-то это может быть больная тема (я не про себя - я философски к этому отношусь). И главное, что логики во всем этом нет. Как-то странно слышать про одинокую старость без детей от одинокого старика с детьми.
И я не понимаю прагматичных причин для заведения детей. Детей надо любить. Просто так. А не потому что они через пятьдесят лет будут ухаживать.
И, кстати, если их хорошо воспитать, то, скорее всего, родителей своих они не бросят.
А что касается затерявшихся в веках народов - я не вижу в этом трагедии. Все течет, все меняется.
Кстати, Шпенглер про закат Европы давно написал. И я с ним во многом согласна.
(без темы) - fotovivo - 16 июл, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 июл, 2013 12:49 (UTC) - Развернуть
na_lapax
16 июл, 2013 06:41 (UTC)
Да это не промытый мозг как раз. Это мозг в каком-то навеки закрепленном состоянии... Я видела родителей, которые искренне говорят про стакан воды, которые упрекают своих детей тем, что вот - я рожала, мучилась, а ты такой неблагодарный. Будто он просился...
veronika_stef
16 июл, 2013 12:53 (UTC)
Меня такое ставит в тупик. Попрекать ребенка своим сознательным решением (мне все-таки кажется, что в большинстве случаев это сознательное решение) - по сути, это нечто запредельное.
А вообще мне кажется, что воспитывать надо так, чтобы и мысли не возникало попрекать. Я, конечно, понимаю, что от воспитания зависит далеко не все, но нельзя же с себя ответственность снимать. И надеяться, что тебе будут помогать только за то, что ты произвел на свет.
sama_ra
16 июл, 2013 07:55 (UTC)
Как ты понимаешь, меня с этим "дети должны быть" пытаются достать регулярно ))) "Это неважно, что вы оба не хотите, все равно надо, чтобы прилично, чтобы как у всех. Вы же не знаете что такое жить с ребенком - родишь и полюбишь. Не хочешь? Захочешь. Не захочешь -заставим".
Мать в стремлении продавить себе внука "чтоб не стыдно было перед людьми" дошла да угроз самоубийства (показала какой она себе саван купила "А зачем жить, если внуков нет?..", при том, что есть обожающий ее муж, прекрасный финансовый достаток и здоровье) и шантажа наследством ("не родишь -квартиру тебе не оставим!" На что я предложила сразу поехать к нотариусу чтобы я заранее написала отказ от наследства) и пр. Послелдней каплей была ее истерика "Слишком хорошо жить хочешь, зажралась!". Отец ее поддержал. В итоге несколько месяцев уже не общаемся мне на радость.
Извини за лирическое отступление.

А насчет "для чего дети": я как-то услышала, как моя маман поучала наших молодых родственниц: "рожать надо двоих, желательно мальчика и девочку. Сын будет вас содержать, а дочь говно из-под вас выносить". Вот так мы с братом узнали для какой миссии нас родили.
veronika_stef
16 июл, 2013 12:59 (UTC)
Меня это "зачем жить" просто добивает - притом, что я со временем к детям стала относиться весьма неплохо и ничего не имею против своего, я не понимаю, как можно настолько ограничивать свою жизнь. Кстати, мои подруги с детьми этого тоже не понимают. Естественно их жизнь изменилась, поменялись приоритеты, но не более того. Правда, не все подруги - одной все-таки снесло крышу после родов. И мне из-за этого с ней очень сложно сейчас общаться. Причем не только с ней, но и с её мужем.
В общем, могу только посочувствовать. Мне в этом плане с родителями повезло. Но есть же ещё бабушки. И свекровь :))
А про миссию - просто без комментариев.
egor_13
16 июл, 2013 10:48 (UTC)
Дети - это самое крупное из возможных вложение капитала (не денежного, а капитала человека вообще). Понятно ,что где крупные вложения, там и крупные риски (тем более что в ЭТОМ банке вклады беспроцентные ;) )
fotovivo
16 июл, 2013 11:49 (UTC)
Скорее - как сад посадить в зрелые годы, без возможности вкусить плоды в пору его расцвета, чисто из любви к искусству. Дети, даже не помогающие адресно, составляют поколение, в целом заботящееся о пожилых соплеменниках, хотя бы защитой уклада и среды обетания.
(без темы) - veronika_stef - 16 июл, 2013 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 июл, 2013 13:00 (UTC) - Развернуть
lotanaris
16 июл, 2013 11:05 (UTC)
Мои пожилые родственники постоянно талдычат про этот стакан воды, до смешного просто. Потому что как раз их дети за ними и не ухаживают:) Получается, зря рожали-старались:)
veronika_stef
16 июл, 2013 13:05 (UTC)
И при этом в большинстве своем этого зря рожали никто не признает :))
Не, я не к тому, что кто-то рожал зря, я к тому, что логика отсутствует. Я как-то даже теряюсь от этого.
(без темы) - lotanaris - 16 июл, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 июл, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 17 июл, 2013 03:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июл, 2013 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 18 июл, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июл, 2013 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 18 июл, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июл, 2013 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 19 июл, 2013 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июл, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 20 июл, 2013 03:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 20 июл, 2013 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 21 июл, 2013 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 21 июл, 2013 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lotanaris - 21 июл, 2013 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 21 июл, 2013 17:11 (UTC) - Развернуть
astrotheolog
16 июл, 2013 21:40 (UTC)
Как насчёт моей установки: "Кошка обязательно должна быть! Лучьше несколько!" :))))

На самом деле ты не в меньшенстве. Я тоже так думаю и подписываюсь под каждым твоим словом.
А может людям просто нравиться сам процесс? ;)))
veronika_stef
16 июл, 2013 21:52 (UTC)
О, руками и ногами за эту установку! Даешь в каждую семью по десять кошек :))

Радует, что мое мнение разделяют :)

Гм, ну так и занимались бы этим процессом ;))
Всяко лучше, чем окружающим мозги иметь ;))
(без темы) - Таля - 18 июл, 2013 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июл, 2013 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Таля - 19 июл, 2013 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июл, 2013 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Таля - 20 июл, 2013 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 20 июл, 2013 21:22 (UTC) - Развернуть
sarabysik
28 июл, 2013 18:16 (UTC)
Прекрасные мысли! Я тоже так считаю, но на меня смотрят странно
veronika_stef
29 июл, 2013 10:29 (UTC)
Потому что люди не могут глянуть дальше своих стереотипов. Увы.
( 52 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com