?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Кажется, сегодня я побывала в параллельной реальности.
     Есть слепой инвалид, который плохо ходит. Ему несколько лет приносили пенсию на дом. Ну, не на дом, а к нам в ночлежку, но не суть. В этом месяце почтальон отказалась дальше это делать - видите ли, подписаться ровно он не может (какой сюрприз - слепой человек, оказывается, не видит), поэтому деньги она ему выдать тоже не может. Соответственно нужна доверенность на получение пенсии на почте или в Сбербанке. Мы пришли к выводу, что лучше все-таки в Сбербанке это сделать. Но, как я уже писала, инвалид плохо ходит, поэтому надо делать доверенность.
     Сегодня я отправилась на поиски нотариуса. Выяснила, что для этого нужно и кто наш нотариус (оказывается, город у нас разбит по участкам, т.е. любого нотариуса на дом ты не вызовешь). Чуть позже уже из дома позвонила нотариусу. Ну, про то, что со мной разговаривали так, словно я сто рублей просила, я даже писать не буду. Мой кошачий мозг разнесло по стенкам не из-за этого. С нас потребовали вызвать сурдопереводчика. Сурдопереводчика!!! Для слепого!!!
     Мои попытки достучаться до нотариуса и объяснить ей, что наш слепой отлично слышит, говорит и понимает, успеха не возымели. Он же не видит, что он подписывать будет. Мля, а что, с сурдопереводчиком он резко увидит???
     На самом деле вопрос легко решает по-другому - если уж слепой действительно не может расписаться (наш, к слову, может, только криво), то документ подписывает рукоприкладчик. Человек, которому доверяет слепой. А слепой это доверие соответственно подтверждает устно в присутствии нотариуса. Это мне другой нотариус объяснил. Но вот только этого нормального нотариуса мы пригласить не может - не на нашем он участке.
     Слов моих нет. Вот реально нашему нотариусу хочется пожелать всю жизнь на таких же умных, как она сама натыкаться. А вообще я сегодня добрая - давайте ещё всем глухонемым выдадим белые трости и говорящие часы. Чо уж там, а вдруг для нотариуса понадобятся :))

   P.S. В итоге придется завтра в Сбербанк идти - может, если нашего слепого все-таки туда притащить, удастся это все прокрутить без сурдопереводчика.

Комментарии

( 17 монеток — Бросить монетку )
na_lapax
23 июл, 2013 10:55 (UTC)
Сурдопереводчика. Слепому. Ну и откуда такая логика у человека. Образованного. Вообще мыслящего. Или закон такой есть? Ужас вообще.

Успехов в разрешении такой ситуации!
veronika_stef
23 июл, 2013 11:03 (UTC)
Спасибо!

Исходя из того, что другой нотариус мне дал совсем другую информацию, а Гугл никаких законов по запросу не подкинул (я же сразу стала искать варианты это все обойти) - закона нет. Там прописано про переводчиков для неграмотных, но к нам это отношения не имеет - наш слепой грамотный. Но скотство в том, что ты все равно никому ничего не докажешь.
drolka
23 июл, 2013 11:07 (UTC)
я ради интереса загуглила - действительно, есть такой прикол в законах - правда, он распространяется одновременно на слепых, глухих, немых и глухонемых. Смысл присутствия сурдопереводчика в том, чтобы он поставил свою подпись на документе, которая утверждает, что "что содержание сделки, заявления или иного документа соответствует волеизъявлению и действительным намерениям участника нотариального действия. Подпись (сурдопереводчика) проставляется после текста документа."
А насчет рукоприкладчика - как официально зарегистрировать доверенное лицо?)))) Составить доверенность, для которой пригласить еще одного рукоприкладчика?))))
А в целом, любая ситуация должна рассматриваться индивидуально, чтоб не грести всех под одну гребенку и, к сожалению, далеко не все представители официальных структур это умеют)
veronika_stef
23 июл, 2013 11:55 (UTC)
В том-то и дело - нигде не идет речь только о слепых. В случае со слепоглухонемыми в этом есть резон. Но тут-то какой резон?
Кстати, я уже успела прочитать, что из-за сурдопереводчика здорово нарываются глухие, которые не знают языка жестов. А таких довольно много - с глухотой, оказывается, можно приспособиться в нашем обществе жить.
Угу, доверитель доверителя доверителя :))
Можно ещё цать сурдопереводчиков пригласить. И цыган с медведем :))
У нас ещё ситуация усложняется тем, что мы очень ограничены в средствах - у нас нет такой статьи расходов, т.е. деньги надо брать из пенсии нашего слепого. Думаю, не стоит уточнять, что у него минимальная пенсия?
l_stardust
23 июл, 2013 11:09 (UTC)
Уххххх! Круто! Боже, какое идиотство! Издевательство над людьми.
veronika_stef
23 июл, 2013 11:56 (UTC)
Сплошной сюрр :))
Я думала, что меня уже ничем нельзя удивить. Ага, как же :))
murzjukova
23 июл, 2013 12:01 (UTC)
бред! какой же бред!
veronika_stef
23 июл, 2013 13:26 (UTC)
Да полнейший. Сплошной сюрр :))
nata_blackcat
23 июл, 2013 12:37 (UTC)
Такое, наверное, только в России возможно. "Страна непуганых идиотов © Гений".
veronika_stef
23 июл, 2013 13:27 (UTC)
Мне действительно сложно представить, что где-то ещё такое возможно. Абсурд. Причем полнейший.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
23 июл, 2013 17:43 (UTC)
Как оказалось, это ещё далеко не весь маразм :))
nady_turtle
23 июл, 2013 17:47 (UTC)
хороший сюжет для юмористического рассказа.
надеюсь, что всё разрешится в пользу слепого товарища)
veronika_stef
23 июл, 2013 17:49 (UTC)
Я там небольшое продолжение написала :))
Что-то мне уже в положительный финал совсем не верится…


Edited at 2013-07-23 17:49 (UTC)
gillederais
23 июл, 2013 20:29 (UTC)
Нотариусу неинтересно возиться. По моему разбитость на участки - нарушение закона.
veronika_stef
24 июл, 2013 11:28 (UTC)
Не столько неинтересно, сколько невыгодно - ведь с оформления этих документов им перепадает минимум. Вот они и не хотят заморачиваться.
По-хорошему надо было бы капнуть куда-нибудь по поводу этого сурдопереводчика для слепого. Но кто этим заниматься будет?
ancilla_libris
24 июл, 2013 05:53 (UTC)
Эх. И в этой стране мы живем...(((
veronika_stef
24 июл, 2013 11:29 (UTC)
Угу :(
Мы действительно Кафку делаем былью :))
( 17 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com