Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Собственной персоной

Поезд в Пусан


     Я прохладно отношусь к фильмам на зомби-тематику, поэтому на предпремьерный показ фильма «Поезд в Пусан» шла настороженно - боялась увидеть очередной фильм-штамп о зомби. Но сомнения мои оказались напрасны - фильм понравился. Настолько, что я смело рекомендую его к просмотру. Как минимум, это один из лучших фильмов про зомби. Хотя нет, на самом деле он не про зомби - не зря же его слоган «Остаться в живых или остаться человеком». Тема, конечно, не нова - проблему выживания людей в условиях зомби-апокалипсиса поднимали многие. И, сдается мне, правы те, кто считает, что человечество не выживет. Но не из-за зомби, а из-за неумения договариваться и думать не только о себе.
     В Сеуле с отцом-трудоголиком живет маленькая девочка Су-ан. Все, о чем она мечтает на свой день рождения, это поездка в матери в Пусан. И когда кажется, что мечта уже почти исполнилась, на страну обрушивается загадочный вирус, превращающий людей в кровожадных монстров. Пассажирам поезда в Пусан в каком-то смысле повезло - у них появился шанс выжить, ведь известно, что некоторым городам удалось отразить атаку. Вот только выжить оказывается не так просто. И опасность представляют не только и даже не столько зомби - ничуть не меньше пугают люди, которых не заботит ничего, кроме спасения собственной шкуры. И именно в такие критические моменты понимаешь, каково нутро человека - кто герой, кто трус и подлец, а кто просто несчастная жертва.
     Фильм нельзя назвать страшным - в нем нет оторванных конечностей и фонтанов крови, зомби хоть и жуткие, но не тошнотворные. Страшно здесь именно за счет человеческого фактора и стремительно развивающегося сюжета.
     Персонажи прописаны очень хорошо. Далеко не у всех было много экранного времени, однако даже нескольких кадров хватало для раскрытия характеров (как, например, сестер). За отсутствие этого я, кстати, в последнее время разлюбила голливудское кино - неинтересно смотреть на кучку картонных персонажей. Здесь же с точностью до наоборот.
     Актеры сыграли отлично. Им веришь, поэтому сочувствуешь, переживаешь, ненавидишь. Особенно, кстати, впечатлила Ким Су-ан, сыгравшая Су-ан - от ребенка обычно не ждешь такой игры.
     Не менее прекрасна операторская работа. Моменты с бегущими и вылетающими из окон зомби хотелось пересматривать. А ещё больше хотелось бы посмотреть, как это все снималось.
     До этого похода в кино я не была знакома ни с южнокорейскими фильмами, ни с творчеством режиссера Ён Сан-хо. После подумалось, что стоит это исправить :)
     При желании как всегда можно найти, к чему придраться. Но у меня такого желания не возникло. Единственное - меня до сих пор мучает вопрос, неужели идти через вагоны было безопаснее, чем попробовать пробраться верхом?
     К недостаткам я бы отнесла озвучку. На мой взгляд, голоса актеров дубляжа плохо соотносились с героями. И совершенно напрасно перевели песню, которую пела девочка - стоило оставить её на языке оригинала. Да и вообще - при всей моей нелюбви к субтитрам, в данном случае, наверно, с ними было бы лучше.
Collapse )
Таллин

Про Эстонию


     Для начала в общих словах :)
     Правда, с моими нынешними темпами не уверена, что продолжение последует, но я все-таки холю и лелею надежду рассказать обо всех моих путешествиях за последние пару лет. Потому что мне это самой нужно - многие важные детали стираются из памяти.

     Итак, Эстония. Поехать мы хотели давно, но как-то все не складывалось. Причем больше всего меня останавливало и пугало пересечение границы. Вернее необходимость бронировать место в очереди - при всем обилии информации исчерпывающего ответа на свои вопросы я так и не получила. Однако все оказалось не так и страшно. Бронировать место нужно только при пересечении границы из Эстонии в Россию. Из России в Эстонию в порядке живой очереди (в понедельник утром она была небольшой, в субботу днем порядочной).
     Для бронирования есть сайт - тыц. Учтите, что надо указывать подробную информацию о машине и водителе. Заплатили мы за это дело четыре с половиной евро. В Нарве просто приехали по указанному адресу в зону ожидания и ждали, когда наш номер высветится на табло. После водитель с паспортом и документом на машину подходит к будке, где ему дается талон. Затем есть двадцать минут, чтобы доехать до границы (кстати, не так много, как может показаться - у нас минут пятнадцать на все про все ушло). Ну, а дальше как обычно.
     При необходимости на сайте можно изменить время бронирования (правда, действуют ограничения - не более трех раз и не позднее чем, кажется, за сутки). Мы меняли - это действительно работает :))
     Смысла приезжать в зону ожидания раньше нет - у нас броня была с 16 до 17, наш номер высветился где-то без пяти четыре.
     Если почитать инфу на сайте, то зона ожидания может показать комфортным местом. Ничего подобного - это просто гигантская парковка с туалетом и парой ларьков. Стоять там под палящим солнцем - ад. Мы с перепугу приехали где-то за час и думали, что сдохнем от жары :))

     По дороге от Нарвы до Таллинна совсем не густо с кафе и магазинами. Но зато очень красиво. По крайней мере, для меня - прибалтийские пейзажи это ведь моё детство. И в последнее время мне начинало казаться, что я их придумала. Понять, что нет, не придумала - вот оно, счастье :)
     А ещё мы по туману ехали мимо ветряков - постапокалептическое зрелище!

     Ограничивать свой визит только Таллинном (кстати, как все-таки пишется правильно название эстонской столицы по-русски?) мы не стали - также останавливались в Хаапсалу, Пярну и Нарве.
     Выбранным маршрутом остались довольны, но если бы я знала, что Эстония намного дешевле Финляндии, добавила бы ещё пару пунктов назначения, чтобы сократить переезды. Особенно из Пярну в Нарву.

     Одним из критериев выбора отеля в Таллинне была бесплатная парковка. Это было нашей ошибкой :))
     В центре Таллинна в принципе нет бесплатной парковки. И даже если вы найдете место без знака, это ни о чем не говорит. Ценник разный, точнее не скажу, так как мы в итоге ездили без машины - отель с бесплатной парковкой мы нашли, но почти в пригороде. К счастью, оттуда ходили автобусы.
     Но на будущее я поняла, что если ехать именно в Таллинн, то лучше искать отель с парковкой в центре в пределе десяти евро в сутки - тогда будет удобней и не шибко дороже, чем бесплатная парковка + поездка на автобусе. Ну, или ехать без машины - благо, автобусы ходят регулярно. И на границе почти не задерживаются.
     Кстати, об автобусах в Таллинне - понравилось, как в некоторых из них у водителей хранится мелочь:


     По-моему, очень удобно.

     Что меня поразило в Эстонии, так это количество орнитологических вышек. И ведь люди реально приходят на них наблюдать за птицами! А у туристов есть возможность любоваться окрестностями. И теперь у меня одна ассоциация с Эстонией - лестницы, лестницы и ещё раз лестницы :))


     На некоторых вышках есть стенды с информацией о том, какую живность отсюда можно увидеть.
     Птиц действительно много. И мне как всегда повезло - меня успели обгадить. Если верить приметам, это к деньгам. Ну, подождем :))
     Хотя эффект мальтийских голубей жду до сих пор :))
Машина

Нехороший автобус нам машину покоцал :(

     Причем это был тот неловкий момент, когда муж никуда не ехал :))
     Не критично, но все равно минус половина рабочего дня у мужа и плюс несколько часов геммора. А потом ещё деньги на лечение Полы придется выбивать.
В ожидании

Прекрасная питерская погода :))

     В среду с утра было холодно и лил проливной дождь. Я надела замшевую куртку и резиновые сапоги. Ливень закончился ровно тогда, когда я села в маршрутку. А дальше выглянуло солнце и резко потеплело. В итоге я полдня как дура ходила в резиновых сапогах и с курткой подмышкой. Народ на меня странно косился :))
     Сегодня с утра было тепло и солнечно. Но к тому моменту, когда я дошла до работы, началась гроза. Которая бушует до сих пор. И сижу я такая красивая в юбке и летних туфельках и думаю, как домой-то добираться? :))
Машина

Транспорт в Будапеште

     И до Будапешта :)
     Как я уже писала, до Будапешта мы летели Аэрофлотом. В интернете их как-то модно ругать, но меня компания вполне устраивает. Понятно, что есть лучше, но эти лучше и летают за совсем другие деньги. А мы за свои получили удобный стыковочный рейс (прямой перелет получался чуть ли не вдвое дороже) Санкт-Петербург-Москва-Будапешт. Впервые, кстати, летели стыковочным рейсом. Было немного боязно, но в итоге все прошло отлично. И мне особенно понравилось, что можно зарегистрироваться сразу до конечного пункта. На наши рейсы ажиотажа нет, поэтому регистрация заняла минимум времени (пметка себе на будущее - на внутренние рейсы нет смысла сильно заранее приезжать), а вот в Москве так здорово было протопать на паспортный контроль, минуя очереди. Хотя, справедливости ради, не такие они и большие были.
     Собственно к Аэрофлоту у меня осталась одна претензия - рейс из Будапешта получился каким-то суетным. И когда все уже расселись, начались проблемы с пьяной компанией. Но не столько из-за того, что они пьяные, сколько из-за того, что кто-то из них оказался лишним. Т.е. на рейс зарегистрировали больше человек, чем мест. Как так получилось - вопрос интересный. И положительных эмоций человеку с аэрофобией это явно не добавило. Но в итоге проблему решили - улетели все.
     Да, кормили ещё не ахти. Но в этом плане я человек непривередливый. Попить горячего дали? Дали. Пожевать дали? Дали. Ну, и отлично :))
     Хотя бутерброд с чаем/кофе это все же печально :))
     В Шереметьево я была в первый раз. Масштабы аэропорта впечатлили - от терминала до терминала мы шли минут двадцать. Можно было на машинке проехаться, причем не скажу, что дорого - за сто рублей, но мы об этом поздно узнали.
     А ещё впечатлили цены - еда и напитки там, видимо, платиновые. И плюс к этому ночью там ничего не работает. У нас обратный рейс в Петербург был в шесть утра, я надеялась чего-нибудь перехватить, пока мы ждем. Но фиг :))
     Ну, я и не смогла обойтись без курьёза. Перед вылетом в Будапешт я решила попить кофе. Так как в кофейнях цены на него зашкаливали, воспользовалась автоматом. Автомат скушал мои денежки и взамен выдал чашку с сахаром и каплей воды. Разочарованию моему не было предела. Пока я печально ела сахар размышляла, кто виноват и что делать, ко мне подбежал мужчина, который оказался хозяином этого автомата (или смотрителем), цать раз извинился, разобрал автомат, долго с ним воевал, потерпел фиаско в первой битве, но зато предложил мне выбрать любой другой кофе подороже. За его счет разумеется. Так я попила в Шереметьево приличный кофе по смешной цене. И заела его дополнительной порцией сахара :))
     Международный аэропорт Ференца Листа после Шереметьево показался мне до смешного маленьким. Но при этом вполне приличный аэропорт. До города из него можно добраться на такси, шаттле или общественном транспорте. Мы решили побыть экстремалами и выбрали общественный транспорт. Для чего сразу в аэропорту купили проездной на неделю. На мой взгляд, если собираетесь пользоваться транспортом, это оптимальный вариант.
     Стоит такой проездной около пяти тысяч форинтов. Дает право проезда практически на всем общественном транспорте Будапешта. Он именной, но на имя никто не смотрит. Если едешь на более длительный срок, есть смысл брать проездной на две недели (он уже будет с фото), так как он ещё и право проезда в некоторых электричках дает. Для тех, кто не собирается много ездить, есть и разовые варианты (на одну поездку, на один день, на поездку с пересадкой и т.п.), но мы ими не интересовались.
Collapse )
Люди

Стадо баранов?

     К сожалению, отличие моего нынешнего места работы от предыдущего в том, что до нынешнего мне приходится добираться на метро. К счастью, метро я люблю. Но наблюдения за людьми каждый день подрывают веру в то, что наши люди способны анализировать ситуацию и делать выводы. Одно радует – и десть и двадцать лет я наблюдала такую же картину. Т.е. регресс не прослеживается :))
     За чем я собственно наблюдаю? За тем, как люди распределяются по вагонам метро. Например, стандартная ситуация на перегоне Гостиный двор-Маяковская. На Гостином дворе основная масса желающих попасть в последний вагон с тем, чтобы потом на Маяковской было ближе до выхода идти, берет штурмом первые две двери этого вагона. В то время как в третью и четвертую двери того же вагона можно спокойно войти без давки. Что самое анекдотическое – на протяжении всего перегона зашедшие в первую и вторую дверь так и продолжают рядом с этими дверями толкаться, а то время как вторая половина вагона практически пустая – почти все рассаживаются по сидячим местам.
     Люди, ау, вы в своем уме? Ради того, чтобы не идти лишние пять метров, вы готовы друг друга затоптать и потом ехать в давке. Самим не смешно?
     Естественно эту же картину я наблюдаю и на других станциях и перегонах. Давка около дверей и пустая середина вагона. Даже в пиковое время. Особенно умиляют люди, которые заходят, становятся напротив двери и стоят так несколько остановок. Каждый раз создавая проблемы на входе и выходе другим пассажирам. Иногда толпа их все-таки выносит. В такие моменты забавно наблюдать за их беспомощным возмущением :))
     Но все равно остается вопрос – вот на кой так стоять? И не надо говорить, что по-другому из вагона не выйти. Потому что мой многолетний опыт говорит, что это неправда – даже из наполненного вагона я успевала выйти в последний момент. Под последним моментом подразумеваю ситуацию, когда я зазевалась и чуть не пропустила свою станцию.
     В принципе, мне бы было наплевать на то, кто как ездит в метро. Хоть на голове раком. Но бесит, что зачастую из-за таких вот альтернативно одаренных, коих, судя по всему, большинство, приходится с трудом впихиваться в почти пустой вагон. Вот какого, а?

    P.S. Для тех, у кого чешутся руки написать, что надо ездить на машине – забаню нах в моем случае дорога до работы на машине из-за пробок занимает больше времени, чем на метро. К тому же около моей работы проблематично припарковаться. Ну и да, метро я действительно люблю :)
Тсс

10 слов на букву М

     Сегодня у меня очередной флешмоб. С простыми правилами:
     1.Оставляем комментарий - получаем букву
      2. Пишем 10 слов, начинающихся с неё, так или иначе связанных с собственной жизнью или мироощущением, и размещаем у себя в журнале вместе с этой инструкцией.

     Мне от bigstonedragon досталась буква М.

Collapse )
Греция

Греция: дорога и принимающая сторона

     Летели мы в этот раз снова ГТК Россия. И мнение об этой компании у меня не изменилось – весьма неплохо. Только по дороге туда отвратительно кормили. Не, я не питаю никаких иллюзий по поводу питания в самолете – для меня это просто развлекалово в полете, но все же в этот раз я осталась малость озадачена. Из горячего, например, был выбор блины или сосиски. Блины ещё более или менее, а вот под сосисками подразумевались две малюсенькие сосиски и пара ломтиков картошки. Зато хорошо кормили на обратном пути. За что грекам огромное спасибо – еды было не только много, но она ещё и очень вкусная была.
     Когда мы летели туда, один из туалетов в середине не работал. Когда летели обратно, тоже. Подозреваю, что летели мы на том же самолете. И за две недели никто починить туалет не сподобился. Хотя проблемой это не было - в принципе на таких непродолжительных рейсах туалет особой популярностью не пользуется. Но сам факт :))
     И да, снова напишу о том, что ночные перелеты это жесть. Устаешь и не высыпаешься жутко. А нам ещё и рейс туда задержали.

     Принимала нас в Греции компания «Музенидис трэвел». В целом об их работе у меня остались положительные впечатления.
     Впервые я столкнулась с тем, что за каждым отелем закреплен свой представитель компании, который там дежурит каждый день (причем и утром и вечером). Это очень удобно, потому что нет никаких проблем с тем, чтобы этого представителя поймать (а то, знаете ли, бывает такая проблема – мало того, что представитель бывает в отеле пару раз в неделю, так ещё и расписания особо не придерживается).
     На каждой экскурсии гид оставлял свой телефон. На случай, если кто-то из туристов потеряется. В Афинах, кстати, этот телефон некоторым пригодился – по дороге из Акрополя гиду активно названивали :))
     На экскурсии забирали не из отеля, а с остановок вдоль трассы. В результате не терялось время на сбор туристов. Если кто-то жил далеко от трассы, их довозили на небольшом автобусе. Опять же очень удобно.
     Гиды на двухдневных экскурсиях были хорошие. На однодневных – средние. Ну, по крайней мере, нам такие попались :))
     Кстати, на одной однодневке с нами просто отдыхать ехали две работницы компании, которые всю дорогу между собой обсуждали других работников и туристов. В какой-то момент было желанием им поддать – считаю, что это очень непрофессионально. Между собой обсуждайте все, что душе угодно, но в автобусе, когда вас другие туристы могут слышать, стоит все-таки придержать язык.
     Не очень понравилось, как распределялось свободное время на экскурсиях – слишком много его терялось зря. Допустим, в Салониках - привезли нас в храм Святого Димитрия, все рассказали про него, дали двадцать минут свободного времени (на осмотр, свечки, записки). А после оказалось, что собрала нас гид только для того, чтобы провести метров двести – триста до площади. И зачем, спрашивается, мы время теряли – как идти до площади я ещё из объяснений в автобусе поняла. А двадцати минут в храме мне было много – мы потом минут десять снаружи на лавочке сидели. И ещё столько же всех остальных туристов ждали – народ-то не всегда пунктуальный бывает. А могли бы уже гулять по городу. Мелочь, но не очень приятная – ведь не так и много нам свободного времени в общей сложности дали, поэтому даже двадцать минут важны.
     На одной из двухдневных экскурсий столкнулись с хамом-водителем. Не, мне он не хамил, со мной он как раз был более или менее любезен. Но он всю дорогу пререкался со странной семейкой, которая ехала с нами. Причем претензии его, может, и были справедливыми, но форма… Я считаю, что человек из сферы обслуживания не имеет права так разговаривать с клиентами. Конечно, можно списать это на то, что водитель хам по жизни – гиду он периодически тоже поддавал, но я все-таки не стала с этим мириться и нажаловалась на него нашей представительнице.
     Экскурсии у «Музенидис трэвел» дорогие. Впервые экскурсии нам обошлись так дорого. При этом я не могу сказать, что мы их так уж много купили. Но других фирм в окрестностях особо не было – не выдерживают конкуренции. По крайней мере, в нашей деревушке.
     Такое отсутствие конкуренции хорошо тем, что группы набираются всегда. А вот плохо тем, что автобусы набиваются под завязку. В том числе и двухэтажные. Все-таки слишком много народу на экскурсии это не айс. К тому же в двухэтажных автобусах кондиционеры не всегда тянули.
     Помимо кондиционеров были ещё некоторые проблемы с санитарными остановками. В том смысле, что они были редко – иногда мы ехали по три-четыре часа без остановок. Для взрослого человека это, конечно, терпимо, но на экскурсиях же были ещё и дети. Да, я понимаю, что останавливаться было особо негде. Как и понимаю, что более частные остановки сложно делать – и без того экскурсии были длительными. Но открывали бы тогда туалет в автобусе. Опять же понимаю, почему наши этого не делают. Но вот только почему европейские фирмы как-то решают эти проблемы? По крайней мере, я видела польские автобусы с открытым туалетом.
     Да, как и на Закинфе столкнулась здесь с тем, что не только еда не включена в стоимость (это я ещё могу понять), но ещё и посещение музеев. В случае с Салониками это логично – в конце концов, у нас было свободное посещение музеев (мы из трех предложенных только в один успели сходить), а вот в случае Петралонской пещеры, Афин и Дельф это как-то странно. Особенно в Петралонской пещере – если не идти в пещеру, то делать там больше нечего. И никакие другие интересные места по ходу этой экскурсии не посещаются. Типа заплати деньги, чтобы покататься на автобусе?

     И чтобы разбавить буковки – первые греческие фотографии :)
     Наш первый греческий обед:

    

     Кстати, в ресторане, который нам порекомендовала представительница компании. На мой взгляд, не лучше и не хуже других. Но обещанную скидку действительно сделали :)
     Наглая греческая кошка – съела чуть ли не половину фарша из моей мусаки :))

    
В шляпе

Мы живем в самой прекрасной стране на свете. Финал

     Часть I
     Часть II
     Ну, это я надеюсь, что финал :))
     Сегодня со своей справкой я, наконец, дошла до метро. И в итоге мне вроде как активировали мою льготу. Вроде как, потому что проверить на практике у меня пока возможности не было.
     В метро, кстати, все тоже было не так просто. Но все-таки сотрудники метрополитена оказались на редкость адекватными и компетентными – столкнувшись с непонятной для них ситуацией, они не стали нести чушь и не отправлять меня в другие заведения, а начали разбираться. Девушка, к которой мы обратились, долго с кем-то созванивалась и совещалась. Очередь все это время просто ликовала. Но что я-то могла сделать? Кроме как честно не советовать занимать за мной…
     В общем, всего-то три дня и я разобралась со своей проблемой. Анекдот :))
     Хотя, конечно, настоящий хэппи-энд был бы, если бы мне ещё вернули потраченные за это время на проезд деньги. Но это маловероятно - не идти же действительно в суд из-за пятидесяти рублей :))

     P.S. Да, и чтобы дважды не вставать. Расскажу я Вам, чем закончилась история с почтой России и посылкой (начало истории здесь). Официально посылка прибыла в наше почтовое отделение 26 апреля. Т.е. вместо заявленных трех дней она добиралась двенадцать.
     Мы с цатого раза (пару дней там или никто не подходил к телефону или было занято) дозвонились до центрального питерского офиса ФГУП «Почта России» (телефон нашла у них на сайте). Разговор получился презабавнейший – нам прямым текстом было сказано, что почта не в состоянии за такой срок доставить посылку. Т.е. почта предлагает те услуги, которые она заведомо выполнить не может. Даже не знаю, смеяться или плакать после таких заявлений.
     В итоге вернулись к тому, с чего начали – пишите заявление, и Вам вернут сколько-то там процентов от стоимости за каждый просроченный день. Писать мы ничего не стали – повторюсь, что в данном случае вопрос цены нас интересовал в последнюю очередь…
Камбоджа

Камбоджа. Граница и сувенирная фабрика

     Как я уже писала, организована наша поездка была по высшему классу – я такого даже не ожидала. Пока мы тихо и мирно спали по дороге к границе, сопровождающая нас девушка оформила все документы (а бумажек, как я поняла, заполнять пришлось немало). Границу мы проходили хоть и самостоятельно, но очень быстро, так как фирма все это заранее проплатила.


Вот собственно, как выглядит граница Таиланда с Камбоджой:

 

     Вообще разница между приграничными зонами Таиланда и Камбоджи в глаза бросается сразу. Ощущение, что ты из цивилизации попадаешь в провинцию. И ещё за этими красивыми воротами страшно грязно. А также много народу с такими вот повозками:
 

     Следующее, что бросилось мне в глаза, это обилие казино. Объясняется это тем, что на территории Таиланда азартные игры запрещены. Но поиграть-то тайцам хочется, вот они и ездят за этим в Камбоджу :)

Стеф в ожидании визы:

 

     На финальном этапе нас встретил представитель фирмы из Камбоджи, который сразу начал извиняться за автобус. Оказывается, камбоджийскому премьеру (или кому-то из его друзей) принадлежит транспортная компания, и она вынуждает пользоваться своими услугами в приграничной зоне – приходится минут пятнадцать-двадцать ехать на их автобусах до стоянки. А автобусы в этой компании далеки от совершенства. Например, роль кондиционера в них выполняет открытое окно. Но, на мой взгляд, столь бурно перед нами извинялись напрасно – особого ужаса я не усмотрела. Хотя с радостью пересела на нормальный туристический автобус с подставками для ног и кондиционером :)
     Первой нашей остановкой в Камбодже стала сувенирная фабрика, на которой можно было не только приобрести камбоджийские сувениры, но и посмотреть на то, как работает народ на фабрике.
 
Collapse )